Моторное масло «Лукойл» как альтернатива импортному маслу.

В данной статье изложу какими соображениями я руководствовался, когда переходил с моторных масел иностранного производства на моторные масла «Лукойл». Приведены характеристики, способы экономии на масле без потери качества, впечатления, коды заказа масел и прочее. В статье вы не найдёте теоретических выкладок, лабораторных анализов, псевдонаучных экспериментов. Статью написал, основываясь на своём личном опыте и знаниях, полученных из интернета и из руководства к автомобилю.

ЛоготипЛук

-->

Ранее у меня, как и у многих было предубеждение против масел для двигателей, произведенных в России. Во все свои автомобили, кроме старых карбюраторных «Жигулей» я старался заливать импортные масла. Однако, столкнувшись на практике с двигателем, имеющим немаленький расход масла, впервые задумался о поиске более дешёвой альтернативы различным «Mobil 1», «Castrol», «Shell» и прочим. Общеизвестные события в Крыму и последующий валютный скачок ещё более укрепили это моё желание.
Хочу сразу сделать оговорку, что речь будет идти только о последних полностью синтетических изделиях «Лукойл» класса SN/CF и SL/CF, которые я использовал. Это масла семейства «Люкс» и «Genesis». Полусинтетику «Люкс» от «Лукойл» класса SL/CF, в соответствии с руководством на машину я мог использовать, но побоялся, поскольку эта полусинтетика не имеет одобрений производителя моего автомобиля.
Что такое моторное масло известно всем. А вот как оно изготавливается уже далеко не все знают. Изучив несколько интернет- источников, я узнал, что моторное масло изготавливается по следующей технологии. Берётся базовое индустриальное масло, в которое добавляются необходимые присадки, после чего всё это перемешивается. Базовое масло изготавливается по строгой технологии. Это масло может идти на различные цели. В зависимости от цели используются различные пакеты присадок. Присадки изготавливают всего 4 завода в мире. Все производители масел покупают присадки у этих заводов. В том числе и «Лукойл».
Скептики возразят, что в России на этапе изготовления базового масла можно допустить отклонение от технологии, на что я отвечу, что процесс изготовления масел автоматизирован, и отклонения если и есть, то в пределах допуска. Иными словами, чтобы сделать некачественное базовое масло, нужно отключить робота, и, пока никто не видит, всыпать в масло мешок песка, металлическую стружку и прочее. Потом надо будет временно вывести из строя пункт ОТК, причём не только на этом участке, но и на последующих, где изготавливаются специализированные масла.
Как вы видите, миссия непроста, и без вселенского заговора не обойтись. Но здесь возникает проблема — я не верю во вселенские заговоры. Кто верит — может далее прочитать про участие в заговоре ведущих автоконцернов. Кого и это не убедит, могут не тратить своё время на эту статью. Только благодаря таким людям жива старинная русская традиция лить в старые ВАЗ-2109, 2114 и иже с ними современные, дорогие, имеющие явно избыточные характеристики, масла, стоимостью доходящие до 5% стоимости автомобиля.
Объясню, почему я заострил на этом внимание. Практически в любом гаражном кооперативе, автосервисе, автомагазине есть люди, которые считают, что «Лукойл» может делать масла только для старых советских «Жигулей». Их не интересуют логические выкладки и маркировка на канистрах. Любое утверждение о применимости таких масел в современных двигателях с жаром парируется леденящими душу историями о последствиях применения этого масла. Никакой конкретики при этом, как правило, не звучит. В 99% кто-то из знакомых заливал нечто от «Лукойла» и потом попал на дорогостоящий ремонт. Такие «специалисты» обычно даже не могут назвать какое именно масло использовалось.
Вместе с тем, нормальные эксплуатационные характеристики этих масел подтверждаются моим личным опытом эксплуатации(т-т-т), отзывами на профильных форумах, а также лабораторными исследованиями в том числе крупных производителей автомобилей. Лично для себя я решил отнести любителей страшных историй к секте «нелюбители «Лукойла». И отношусь я к ним также как к любым психически нездоровым людям. Главное не спорить и не пытаться ни в чём убедить…
Лично мною при эксплуатации масел «Лукойл» последних поколений класса SN/CF тоже были выявлены недостатки.
Первый недостаток — угорание масла на старом двигателе. «Mobil 1» тоже угорал, но не так сильно вонял при этом.
Второй недостаток — «Лукойл» по текучести при низких температурах уступает своим импортным аналогам. Разница становилась заметной при температурах от -25 и ниже.
Теперь о преимуществах. Самое большое преимущество «Лукойла» перед аналогами это цена. Согласитесь, что при цене того же «Motul» в районе 3 000 рублей, стоимость «Лукойл — Genesis» в районе 1 600 рублей выглядит более, чем привлекательно. Причем, зная небольшие хитрости маркетинга, можно покупать его дешевле примерно на 30% от розничной цены. И здесь «Лукойл», имхо, окончательно теряет конкурентов. Как приобрести «Лукойл» дешевле, описано ниже.
Вторым преимуществом является защита «Лукойл» от подделки. Канистра от «Лукойл», имеет индивидуальную форму и несколько степеней защиты. Таких как обрезиненная пробка и вплавляемая, а не приклеиваемая, этикетка. К тому же в силу объективных экономических причин, подделывать масло импортных производителей намного выгоднее.
Третье преимущества масел «Лукойл» их доступность. Они продаются практически на любой автозаправке или в любом автомагазине.
Если попытаться резюмировать личную практику, то хочу указать то, что наряду с «Лукойлом» перепробовал самые различные масла. Никакой ощутимой разницы, за исключением суммы на ценнике, я как пользователь, не заметил.
А теперь, в продолжение темы про соответствие современным требованиям, прочитаем маркировку на канистре лукойловской синтетики. Например, возьмём «Лукойл — Genesis Armortech 5W-40″(код заказа 1539424):

Армортех540_2
Масло имеет одобрения:
1.API SN — Стандарт американского института нефти для бензиновых двигателей с 2010 года выпуска.
2.MB-Approval 229.5 — Допуск к использованию в двигателях Mersedes-Benz с 2002года выпуска.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_en.html
3. VW 502 00/ 505 00 — Допуск 502 от «Фольксвагена» означает, что масло допускается к использованию с межсервисным интервалом 20 тысяч км. 505 — допуск для использования в дизельных двигателях.
4. Renault RN 0700/0710 — Допуск к использованию в современных автомобилях «Рено».
5. BMW LL-01 — Допуск BMW для масел с увеличенным сроком службы.
6. Одобрение ОАО «Автоваз».
Масло соответствует требованиям:
1.API CF — Стандарт американского института нефти для дизельных двигателей .
2.ACEA A3/B4, A3/B3 — Стандарт ассоциации европейских автопроизводителей для двигателей с увеличенными интервалами замены масел.
3.FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2 — Стандарт итальянского автопроизводителя для двигателей с увеличенными интервалами замены масел.
4. OPEL GM-LL-B-025 — Стандарт «GM» и «Opel» для дизельных двигателей
5. PSA B71 2296 — Высший стандарт для моторных масел корпорации » Peugeot – Citroen».
В линейке «Genesis», помимо упомянутого, представлены ещё 4 вида масла:

Генезис4
GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(1538770),ориентированное в большей мере на автомобили Ford и Renault;
GENESIS CLARITECH 5W-30(1539437), ориентированное на дизельные двигатели большинства известных марок, а также на бензиновые двигатели GM и Opel;
GENESIS POLARTECH 0W-40(1539401), рассчитанное на работу в низкотемпературных условиях;
GENESIS GLIDETECH 5W-30(1539486), предназначенное в большей степени для японских автомобилей.
Эти масла имеют небольшие различия в характеристиках между друг другом. И соответственно, некоторые из них имеют допуски и одобрения, которых нет у других. Не вижу смысла описывать здесь каждое. Интересующиеся могут заняться изучением характеристик самостоятельно. Любопытно, что есть масла, имеющие допуски таких премиальных марок как «Porsche» и «Jaguar». Хочу напомнить, что в любом случае выбор моторного масла к конкретному автомобилю следует начать с чтения технического руководства к автомобилю.
Если мы возьмём любое современное популярное масло от известного иностранного производителся, например, «Motul 8100 x-clean fe 5w30» или «SHELL Helix HX8» или Mobil Super™ 3000 X1 Formula, да практически любое другое масло, набор одобрений и допусков будет примерно схожим. Разница между ними, конечно, будет, но заметит ли эту разницу обычный автолюбитель, эксплуатирующий обычный городской автомобиль , не увлекающийся автогонками и не собирающийся использовать это масло в подготовленном внедорожном монстре? Я думаю в 99 из 100 случаев разница будет не заметна.

АналогиТаблица
Кроме указанной линейки «Genesis», «Лукойл» продолжает выпускать старый добрый синтетический»Лукойл-Люкс», который по своим характеристикам отличается от «Genesis» совсем немного. Средняя разница между «Люксом» и «Генезисом» в 300 рублей для кого-то может оказаться существенной. А кто-то может и подумает «Зачем платить больше…».
Теперь, как обещал выше, раскрою способ покупать масла «Лукойл» дешевле, чем на заправках и магазинах. Суть в том, что «Лукойл» является официальном поставщиком моторных масел для нескольких автопроизводителей. Среди которых «SsangYong», » UzDaewoo», «УАЗ» и прочие. Для этих производителей «Лукойл» выпускает своё масло в OEM-упаковках. Эти упаковки имеют маркировку автопроизводителя. То, что это масло сделано на «Лукойле», написано мелкими буквами в самом низу этикетки. В OEM упаковке масло стоит гораздо дешевле, чем то же масло в фирменной упаковке. OEM-упаковки лучше всего приобретать через интернет-магазины.
Тем, кто хочет дешевле приобрести масло семейства «Genesis», следует обратить внимание на OEM масла «SsangYong»:

ссаньё540
«SSANGYONG MOTOR OIL SAE 5W-40″(LLK05W40004) за 1200 рублей. Это тот же «Лукойл — Genesis Armortech 5W-40», продающийся за 1 600 рублей.
«SSANGYONG MOTOR OIL SAE 5W-30″(LLK05W30004) за 1200 рублей. Это «Лукойл — Genesis CLARITECH 5W-30» за 1 600 рублей.
Для «UzDaewoo» за 850 рублей предлагается OEM масло «UZAUTOOIL Premium 5W-40″(224282). Это тот же «Лукойл-Люкс» SN/CF ,продающийся на заправках по 1 300 рублей.
«UZAUTOOIL Premium 5W-30″(224360) за 800 рублей это «Лукойл-Люкс» SL/CF за 950 рублей.
УзЛук
Аналогичная картина по OEM-маслам «УАЗ». Только масло в данном случае называется «UAZOIL -Premium». Код заказа —000101004054002 для SN, 000101004054001 для SL.

уазлук
Спасибо тем, кто осилил текст до конца. Надеюсь, статья была полезной.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *